Серия проповедей «Послание к Колоссянам»

kn64

Послание к Колоссянам было написано Павлом где-то в 60-62 годах, когда он находился в заключении в Риме. Одной из целей этого послания было предостеречь верующих в азиатском городе Колоссы от распространявшейся там ереси.

Автор

Павел трижды говорит сам о себе, т. е. в первом лице (1:1; 1:23; 4:18) и многократно ссылается на таких своих сотрудников, как Тихик (4:7), Онисим (4:9), Аристарх (4:10), Марк (4:10), Пуст (4:11), Епафрас (4:12), Лука (4:14), Димас (4:14) и Архипп (4:17). Кроме того, обращает на себя внимание сходство стиля и содержания этого послания и послания к Ефесянам, написанного примерно в то же время, и о котором вероятно говорится как о послании из Лаодикии (4:16).

При сопоставлении заключительных слов в Послании к Ефесянам (6:21) и Колоссянам (4:7) видим, что Тихик был тем сотрудником апостола, который доставил по назначению оба послания.

Место и время написания

Послание к Колоссянам было написано из Рима, во время первого тюремного заключения Павла, намек на которое содержится в Деян. 28:30. В те же месяцы и годы написаны были Павлом послания к Ефесянам и Филимону (60-62 гг.). В Послании к Филимону, в стихах 1 и 9, Павел называет себя «узником Иисуса Христа». И в Послании к Ефесянам он тоже пишет о себе как об «узнике» (Еф. 3:1; 4:1). Как уже говорилось, из текста посланий к Ефесянам и к Колоссянам следует, что оба они были доставлены по назначению Тихиком (Еф. 6:21; сравните Кол. 4:7).

Повод написания

Поводом к написанию послания, по-видимому, явилось лжеучение, которое вылилось позднее (во 2-ом столетии) в философию гностицизма. Для ереси, против которой выступал Павел, были характерны следующие особенности:

Распространяли ее иудеи, настаивавшие на необходимости исполнения ветхозаветных законов и обрядов.
Она носила философский характер и подчеркивала важность углубленного познания мира (гносис — «знание»).
Она предполагала поклонение ангелам как посредникам между Богом и людьми (2:18).
Она учила об исключительности и особых привилегиях немногих «избранных», принадлежавших к элите этой философской школы.
Приверженцы этой ереси признавали Христа, но отрицали Его Божественность; это и явилось для Павла поводом к одному из сильнейших в Священном Писании заявлений о том, что Христос есть Бог (Кол. 1:15-16; 2:9).

Цель написания

Павел преследовал три цели, когда писал это послание:

Ввиду возникшей в Колоссах ереси, он хотел во всеуслышание заявить о Божественности Христа и Его «первенстве во всем» (1:18; 2:9).
Он хотел содействовать духовному возрастанию верующих в Колоссах (1:28; 2:6-7).
Он хотел сообщить им о своих делах и попросить их молиться о нем (4:2-8).

Прослушать или скачать проповеди из серии «Послание к Колоссянам»:

  1. В чем сила христианской жизни  (1:9-11)
  2. Три необходимых качества христианина  (1:11-17)
  3. Благословенное счастье примирения  (1:19-23)
  4. Будь служителем Евангелия  (1:24-29)
  5. Забота апостола Павла о церкви  (2:1-10)
  6. Практическая жизнь христианина  (3:5-11)
  7. Избрание к новой жизни  (3:12-17)
  8. Жизнь посвященная молитве  (4:2-4)
  9. Посвятим себя на служение Богу  (4:16-18)